МБОУ "СШ № 13"
Красноярский край, г. Норильск
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Средняя школа № 13" (МБОУ "СШ № 13")

    Руководитель: директор Каримов Радик Айратович

    Дата создания образовательной организации: 04.09.1968г.

    Юридический адрес:   663319, Красноярский край, город Норильск, район Центральный, площадь Металлургов, дом 15
    Фактический адрес:    663319, Красноярский край, город Норильск, район Центральный, площадь Металлургов, дом 15
                                              663319, Красноярский край, город Норильск, район Центральный, площадь Металлургов, дом 23

    тел/факс: +7(3919) 228617

    Эл.почта: moy13@norcom.ru   

    Учредители:     

    Муниципальное учреждение Администрация города Норильска
    Муниципальное учреждение «Управление имущества Администрации города Норильска»
    Муниципальное учреждение «Финансовое управление Администрации города Норильска»
    Муниципальное учреждение «Управление общего и дошкольного образования Администрации города Норильска»
     

    История школы

    4 сентября 1968 года в новом большом микрорайоне города Норильск открылась долгожданная средняя школа № 13. Потребность в образовательных учреждениях быстро развивающегося города была очень велика, поэтому в первый учебный год в школу был принят 2071 ученик, а обучение проводилось в три смены. Возглавил новое учебное заведение И.А. Соляник, удостоенный звания «Отличник народного образования» и орденом Трудового Красного знамени. Как образцовую, школу посещали много гостей, самыми значимыми из которых были премьер-министр Канады господин Трюдо и советские космонавты А. Зуев и Г. Титов.
    В 1985 году директором школы была назначена талантливый педагог и руководитель Т.С. Титова, на смену которой пришла В.И. Губкина. Изданные ею в 2016 году в г. Тверь воспоминания «Жизнь, как она есть – с улыбкой и всерьез…» отразили этапы становления норильского образования, достижения учеников школы № 13 и самых ярких, талантливых педагогов.
    В 2012 году школу № 13 возглавил молодой директор А.Г. Крошихин, ставший призером Всероссийского профессионального конкурса «Директор школы – 2012».  Средняя школа № 13 насчитывает немало побед и открытий: создание в 1972 году первого спортивного клуба фехтования «Мушкетеры Заполярья»; победа учителя русского языка И.Л. Посыпайкиной в первом профессиональном конкурсе «Учитель года – 1993»; открытие клуба интернациональной дружбы «Сфера», получившего грант губернатора и правительства Красноярского края в 2010 году; организация на базе школы муниципального ресурсного центра дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (2013г); победа в городском смотре-конкурсе ученических активов «Школьная пора» в 2014 году.
    20 октября 1976 года по соседству со школой № 13 открывается средняя общеобразовательная школа № 18. С 1986 года рядом со школой начинает функционировать школа шестилеток. Программа обучения предполагала сочетание учебных занятий с прогулками, играми, дневным сном и посещением бассейна. Такая организация учебного процесса способствовала плавному и комфортному переходу от дошкольного образования к школьному. 
    В 2001 году открывается класс по подготовке к службе в Вооруженных силах России. Школа заключает договор о сотрудничестве с Военным комиссариатом г. Норильска, спортивным комплексом «Геркулес». С 2002 года реализуются программы сотрудничества с Томским государственным университетом систем управления и радиоэлектроники и Краевым государственным общеобразовательным учреждением «Школа космонавтики». На протяжении многих лет школа является базой для прохождения студентами Норильского педагогического колледжа профессиональной практики.
    Коллектив школы неоднократно становился победителем различных профессиональных конкурсов, был отмечен дипломами: диплом победителя городского конкурса «Лучшая модель методической службы» (2007-2008гг), дипломами оргкомитета краевой дистанционной олимпиады «Школа космонавтики» за работу с одаренными детьми (2006-2010гг), дипломами национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (2006-2012гг), грамотами за призовые места в городской военно-спортивной игре «Патриот» (2006-2009гг).
    За время существования средней школы № 18 директорами были: Чурсин А.И., Васянович Л.С., Коновалова Н.Н., Сечкарёв И.А., Дорохов И.А., Цамалаидзе К.А., Рева М.Е., Королёв С.В., Доманчук В.Г (1990-2012гг), Пляскина Г.А. (2012-2015гг).
    В 2015 году Администрацией города Норильска принято решение реорганизовать стоящие по соседству общеобразовательные учреждения путем присоединения средней школы № 18 к средней школе № 13. Объединение происходило под руководством вступившего в 2014 году в должность директора школы № 13 энергичного и перспективного Р.А. Каримова. Слияние двух высоко профессиональных коллективов педагогов, коллективов учеников и родителей позволило средней школе № 13 открыть новую страницу в своей истории.

     

    Образование и формы обучения

    Формы обучения: 

    очная
    заочная
    семейная
    Очно-заочная форма. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ «СШ № 13» на 2020-2024 годы является основой для организации образовательной и воспитательной деятельности школы.
    Программа развития  определяет стратегию развития образовательного учреждения, цели и задачи образовательной деятельности, прогнозирует перспективные пути дальнейшего развития, возможные проблемы, возникающие на этом пути, и их преодоление, учитывает специфику школы как образовательного учреждения.

    МБОУ «СШ № 13» – это образовательное учреждение, которое видит свою цель в совершенствовании образовательного пространства в соответствии с требованиями законодательства и с учетом потребностей социума. Для достижения указанной цели поставлены следующие стратегические задачи:
    1. Формирование образовательной системы, в которой каждый школьник имеет доступ к качественному образованию, а для всех детей организованы равные возможности для психофизического развития и учебы.
    2. Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности обучающихся в контексте ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
    3.  Активное использование инновационных, цифровых технологий реализации образовательных программ.  
    4.  Совершенствование системы воспитательной работы с учащимися в образовательной среде школы, способствующей становлению личности, готовой успешно жить в условиях динамично развивающегося общества; развитие патриотизма, гражданской позиции всех участников учебно-воспитательной деятельности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций; формирование толерантных взаимоотношений, корректных этнокультурных установок.
    5. Поддержка и развитие одаренных детей; создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей, успешности каждого ребенка, в том числе, через внеурочную деятельность. 
    6. Развитие кадрового потенциала школы, обеспечить действия профессионального стандарта педагога в школе.
    Постоянное профессиональное развитие педагогических работников.  
    7. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья детей, и совершенствование работы системы психологического сопровождения образовательной деятельности.
    8.  Открытость образовательного пространства через участие общественности в управлении школой и развитие цифровой образовательной среды.
    9. Совершенствование материально-технической базы школы в пределах выделяемого финансирования для обеспечения высокого качества непрерывной образовательной деятельности, оптимизации взаимодействия всех его участников.  
    В школе созданы условия для индивидуализации и социализации учащихся, т.е. для овладения социокультурными нормами профессиональной и коммуникативной деятельности, полифункциональностью их применения в соответствии с возрастными индивидуальными и социальными требованиями социализации. 
    Школа ориентирована на формирование широкого кругозора учащихся, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей.
    Образовательная среда обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей,  она представляет каждому обучающемуся возможность реализовать себя в познании, учебной и внеучебной деятельности, поведении, она развивает индивидуальность обучающегося, создает все условия для его саморазвития, самовыражения.
    Модель школы - 2024
    Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами: 
    1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов второго поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации; 
    2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования; 
    3) в школе существует/действует воспитательная система, адекватная потребностям времени; 
    4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды; 
    5) в школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив; 
    6) педагоги школы постоянно совершенствуют свое мастерство, применяют в своей практике современные технологии обучения; 
    7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой. 
    Модель выпускника -2024
    Задача педагогов школы - воспитание выпускника, обладающего ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.
    Выпускник школы - социально адаптированный, инициативный, готовый к коммуникации, способный к постоянному самосовершенствованию человек. 
    Выпускник школы должен обладать следующими качествами:
    -готовностью к жизни в современном мире, ориентацией в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, пониманием особенностей жизни, ориентацией в возможностях жизни для развития своих духовных запросов, ориентацией в научном понимании мира, умением ставить реалистические жизненные цели и быть способным их достигать;
    -наличием продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению и развитию своего физического, психического и нравственного здоровья;
    -способностью к творческому созиданию своей жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;
    -коммуникативной культурой, владением навыками делового общения, уметь выстраивать межличностные отношения, способствующие самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
    -высокой познавательной мотивацией, готовностью выпускника школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора, готовностью к обучению и самосовершенствованию в течение всей жизни;
    -умением совмещать рационалистический и эмоционально-ценностный подход к жизни, уметь здраво и логично мыслить, принимать обдуманные решения;
    -способностью к выбору профессии, ориентацией в политической жизни общества, защите своих прав и осознанию своих обязанностей;
    -адекватной самооценкой.  
    Модель педагога-2024
    Наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога: 
    1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога; 
    2) умение работать, в том числе с разными группами обучающихся:
    -с одаренными учащимися; 
    -с учащимися по программам инклюзивного образования; 
    -с  учащимся, для которых  русский язык не является родным;
    -с учащимися, имеющими проблемы в развитии;
    -с девиантными, зависимыми, социально запущенными учащимися;  
    3) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогической деятельности и прогнозирования результатов собственной деятельности; 
    4) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогической деятельности освоению социального опыта;
    5) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков; 
    6) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога; 
    7) готовность постоянно повышать свой профессионализм, обмениваться опытом с коллегами, участвовать в профессиональных конкурсах.
    Социально-педагогическая миссия школы 2020 –2024
    Создание образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов образовательной деятельности в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательной деятельности.
    В качестве механизмов реализации Программы развития МБОУ «СШ № 13» на 2020-2024 гг. разработаны следующие подпрограммы:
    1. «Современная школа»
    2. «Успех каждого ребенка»  
    3. «Успешный учитель»
    4. «Наша цифровая школа»
    5. «Здоровьесбережение»
    6. «Социальная активность» 
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie